![Барселона - скульптура Фредерика Мареса](https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=410x1024:format=jpg/path/s6b61d3476b988e81/image/i8a7655d254c9fc22/version/1600795863/%D0%B1%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B0-%D1%81%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%BF%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0-%D1%84%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B0.jpg)
"Барселона" - одна из скульптур, украшающих главную площадь Барселоны - речь, разумеется, о площади Каталонии, которая соединяет исторический центр с районом Эшампле.
Площадь Каталонии приобрела нынешний облик лишь в 1927-ом году, после нескольких лет работ, призванных "облагородить" это довольно неухоженное до той поры место в преддверии крупного международного события - Универсальной выставки.
2 ноября 1927-го года при участии короля Испании Альфонсо 13-го состоялась торжественная инаугурация площади, однако Мэрия Барселоны решила, что "чего-то здесь не хватает", и в том же году был объявлен конкурс скульптур, лучшие из которых должны были украсить главную площадь Барселоны.
Автор скульптуры "Барселона", попавшей в число 28-ми работ, одобренны жюри, стал замечательный барселонский скульптор Фредерик Марес.
Кстати, название скульптуры относится не к городу Барселона, а к одноименной провинции. По задумке городских властей, на площади Каталонии надлежало разместить четыре скульптурных группы, каждая из которых должна представлять одну из четырех провинций, входящих в состав Каталонии: Барселону, Жирону, Лериду и Таррагону.
"Барселоне", как и следовало ожидать, досталось лучшее место - у самого входа на площадь Каталонии с Пассейдж де Грасия - самогго фешенебельного проспекта города и сейчас, и сотню с лишним лет назад. Марес, умевший работать в разных стилях, выполнил скульптуру в стиле махрового классицизма - знаменитый каталонский модерн к тому времени сошел на нет и считался признаком самого дурного вкуса.
Выполненная в бронзе монументальная скульптура, установленная на высокий пьедестал, являет собой восседающую на мощной лошади обнаженную, довольно упитанную женщину весьма соблазнительного вида, которая держит в поднятых над головой руках модель парусного судна.
С обратной стороны коня держит за узду крепкий, атлетического сложения мужчина, из одежды на котором - лишь крылатый шлем (атрибут Гермеса, или Меркурия, в зависимости от того, о греческой или римской мифологии речь).
В другой руке спортивного крепыша зажато зубчатое колесо, которое, кажется, он вот-вот метнет наподобие диска - прошу прощения, но слишком уж этот аллегорический каталонский мужичок спортивен: как будто день и ночь не покидает стены фитнесс-клуба.
Впрочем, всё вышесказанное - скорее всего, мои мелкие персональные придирки или изъяны восприятия. На самом деле скульптура хороша, а ее автору, Фредерику Маресу, подарившему Барселоне огромную коллекцию произведений искусства, легшую в основу музея его имени в Готическом квартале, я и вовсе отношусь с глубоким уважением.
Кобраль в руках девицы символизирует мореходство, крылатый шлем "спортсмена" - торговлю, а зубчатое колесо в руке его - промышленность. Таким образом, мы имеем своебразный коллектив из " трех китов", на которых зиждется могущество Барселоны: промышленность, коммерция и мореходство.
Что касается могучего коня, он вполне может выступить в качестве аллегории сельского хозяйства, которое в провинции Барселона тоже есть!
Свяжитесь с нами:
zakharovsergei@mail.ru
Тел, WhatsApp, Viber, Telegram
Write a comment