Настойчивость памяти (The persistence of memory)

Ювелирные работы Сальвадора Дали. "Настойчивость памяти (The persistence of Memory)

Это украшение было выполнено по эскизам Сальвадора Дали ювелирной мастерской "Альмани и Эртман" в 1949 году. Желтое золото 18 карат, бриллианты с круглой огранкой алмаза, от 1 до 2, 5 мм в диаметре, небольшие вкрапления черной эмали, часы с механизмом Jaeger LeCoultre 426 - из такого набора был создан этот безусловный шедевр. 

 

"Мягкие часы" - и вообще один из самых узнаваемых образов Сальвадора Дали, да и не только Дали. Думаю .не будет преувеличением сказать, что это самый запоминающийся живописный образ из всего, что было создано в живописном искусстве 20-го столетия. 

 

Победное шествие мягких далианских часов по миру началось в голодном для Дали 1931 году, когда была написана чудесная картина с точно таким же названием. 

Вот как рассказывает об этом Сам Сальвадор Дали в своей "Тайной жизни": 

 

"Решив написать часы, я написал их мягкими. Это было однажды вечером, я устал, у меня была мигрень - чрезвычайно редкое у меня недомогание. Мы должны были пойти с друзьями в кино, но в оследний момент я решил остаться дома. Гала пойдет с ними, а я лягу пораньше. Мы поели очень вкусного сыру, потом я остался один, сидел, облокотившись на стол, и размышляя над тем, как "супермягок" плавленный сыр. 

Я встал и пошел в мастерскую, чтобы, как обычно, бросить взгляд на свою работу. Картина, которую я собирался писать, представляла пейзаж окрестностей Порт-Льигата, скалы, будто бы озаренные неярким вечерним светом. На первом плане я набросал обрубленный ствол безлистной маслины. Этот пейзаж — основа для полотна с какой-то идеей, но какой? Мне нужно было дивное изображение, но я его не находил.

Сальвадор Дали. Настойчивость памяти (Мягкие часы)

Я отправился выключить свет, а когда вышел, буквально "увидел" решение: две пары мягких часов, одни жалобно свисают с ветки маслины. Несмотря на мигрень, я приготовил палитру и взялся за работу. Через два часа, когда Гала вернулась из кино, картина, которая должна была стать одной из самых знаменитых, была закончена. Я усадил Гала и закрыл ей глаза:

 

- Раз, два, три... Теперь можешь смотреть!

 Я наблюдал за тем, как она разглядывает картину и как отражается на ее лице очаровательное удивление. Так я убедился, что изображение производит эффект, ибо Гала никогда не ошибается.

 

- Думаешь, через три года вспомнишь эту картину?

 

- Никто не сможет ее забыть, увидев только раз."

 

Гала, со свойственной ей проницательностью, оказалась совершенно права. Эту картину у художника приобрел за смешные 250 долларов Жулиан Леви, владелец галереи в Нью-Йорке - и с нее началась популярность Сальвадора Дали среди американской публики, переросшая вскоре в мировую известность. 

Note: Please fill out the fields marked with an asterisk.