![Геологическая справедливость - картина Сальвадора Дали](https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=410x1024:format=jpg/path/s6b61d3476b988e81/image/if3f8414e372da2af/version/1603710641/%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D1%81%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%B8.jpg)
Геологическая справедливость (Сверхплоский антропоморфизм) - картина Сальвадора Дали, написанная им в 1936-ом и ставшая характерным примером изрядной путаницы с названиями, хотя общего впечатления от замечательного шедевра это нисколько не умаляет. Сегодня эта крохотная вещица, по сути, миниатюра (11 х 19 см, доска, масло) гораздо более известна под названием "Геологическая справедливость" - однако название это появилось гораздо позже, чем была написана сама картина.
Первоначальное название картины звучало, как "Экстраплоский антропоморфизм". Именно под таким именем она была представлена Сальвадором Дали под номером 18 в каталоге выставки, проходившей в галерее Alex. Reid & Lefevre, Ltd. в Лондоне в период с июня по июль 1936 года.
Позже, в сентябре 1970 года, Сальвадор Дали назвал эту работу «Геологическое правосудие» со следующим пояснением: «Тип плоской пейзажной фигуры, распростертой на плоскости, с поднятыми и раскинутыми руками. Написано в Порт-Льигате», как указано в каталоге выставки, проходившей в Роттердаме с 21 ноября 1970 г. по 10 января 1971 г. Кстати, по окончании выставки картина была сдана на хранение в Музей Бойманса ван Бёнингена в Роттердаме до конца 1977 г.
Местность, изображенная на картине - обширный залив городка Росес (Каталония) куда семейство Дали частенько выбиралось на пляж в идиллическом детстве художника. Кстати, сам Дали также присутствует в пейзаже - в виде изображенной справа крохотной детской фигурки. А вот "сверхплоская фигура", образованная грязью и камнями имеет определенно женские очертания и символизирует, можно не сомневаться, "вторую половину" художника - его жену и музу, известную нам, как Гала.
Источник фото: сайт Фонда Гала-Сальвадор Дали
Впоследствии этот силуэт был взят художником за основу при написании портрета Галы для замка Пуболь, подаренного художником жене. В оформлении замка Дали принимал самое деятельное участие - как и подобает истинному рыцарю своей "прекрасной дамы".
Write a comment