Шедевры Театра-музея Сальвадора Дали. "Гала со спины, смотрящаяся в невидимое зеркало" (1960).

Гала со спины, смотрящаяся в невидимое зеркало. Шедевры Театра-Музея Сальвадора Дали

Обычно картина "Гала со спины, смотрящаяся в невидимое зеркало" экспонируется в зале Сокровищ Театра-Музея Сальвадора Дали в Фигерасе, по правую руку от знаменитой "Корзинки с хлебом", которой, вкупе с расположенной под ней инсталляцией, в этом святилище искусства явно отведена роль алтаря и заалтарного образа. Но и справа от алтаря находиться, что ни говори, почетно. Разумеется, удивительных достоинств гиперреалистичной "Корзинки" никто не отрицает, но и картина, о которой пойдет речь в этой статье - "Гала со спины..." - тоже хороша.  

Да, хороша и... крайне непривычна для большинства наших туристов, знающих творчество Сальвадора Дали главным образом по его сюрреалистическим работам. Это справедливо, и самому мне именно Дали-сюрреалист интересен более всего, но ведь этим славным периодом замысловатая творческая траектория Дали отнюдь не ограничивается.

 

Более того, я абсолютно уверен - даже в разгар своего сюрреалистического бытия Дали подспудно тяготел к манере великих мастеров прошлого, которыми впоследствии стал восхищаться совершенно открыто - речь о Веласкесе, Вермеере, Микеланджело, Рафаэле...

 

В сороковые годы это подсознательное влечение оформилось окончательно, и Дали, проживавший в то время в США, как никогда много работал, со свойственными ему одержимостью и трудолюбием стремясь хотя бы чуть-чуть приблизиться к тому уровню живописного мастерства, которым владели великие мастера прошлого. 

Шедевры Театра-Музея Дали. Обнаженная Гала, смотрящаяся в невидимое зеркало.

Именно так и следует воспринимать полотно - как академический экзерсис на тему "возвращения к корням" Сальвадора Дали, который в то время, когда писалась картина, был крайне консервативен, псевдонабожен и предан политике диктатора Франко в наивысшей степени. Неоднократно говорил это, повторю и сейчас: работы Дали совершенно нельзя воспринимать в отрыве его весьма изменчивой личности - иначе многое, если не все, останется непонятым.  

 

Перед нами не что иное, как вполне классичечское полотно, где изображена супруга художника, торс которой опирается на тругольник, образованный ее рукой и правой ногой. Чем здесь действительно нужно восхищаться - так это неизменным искусством, с которым Дали писал драпировки.

 

В Мадриде, будучи студентом Академии изящных искусств Сан Фернандо, Дали восхищался испанским художником Хулио Торресом, преподавателем искусства изображения драпировки - и, пусть Дали так и не закончил это учебное заведение, уроки Торреса, безусловно, не прошли для Сальвадора Даром. 

 

Кстати, зная тягу Дали к документальности изображения, нас может удивить, как "бодро" выглядит на картине жена художника (ведь ей в это время должно было стукнуть как раз 66 лет) - однако этой "бодрости" есть вполне логичное и простое объяснение: при написании полотна Дали в качестве модели использовал не жену, а собственную картину, написанную в 1945-ом: "Моя жена, обнаженная, смотрит на свое тело, ставшее лестницей, тремя позвонками колонны, небом и архитектурой": 

Как видим, загадка разрешена. Интересно, что в том же 1945 г. среди прочих шедевров Дали были написаны и вышеупомянутая "Корзинка с хлебом", и чудесная "Галарина", выставляющаяся в том же зале Сокровищ нашего Театра-музея. 

 

Эта, первая версия картны интересна как раз тем, что позволяет нам увидеть Дали в самом апогее его "переходного" (от ультрасовренного сюрреализма к ренессансной  или даже античной классике) периода: о первом свидетельствуют образы в правой верхней части полотна, о втором - в левой.  

 

Кстати, версия 1945 г. на аукционе Сотби в 2000-м году была продана за 4.76 млн долларов. За сколько можно было бы продать версию 1960-го сегодня - сказать не берусь, да и вряд ли мы когда-либо будем иметь возможность узнать это: Фонд Гала-Сальвадор Дали, управляющий тремя музеями художника, картины Дали, к счастью, не продает - он их покупает. Именно поэтому Театр-Музей Сальвадора Дали сегодня является самым полным в мире собранием работ художника. 


Длительность базовой экскурсии в театр-музей Сальвадора Дали - 7 часов.

Стоимость: 1-3 человека - 320 €, 4-5 человек - 350 €, 6 человек - 390 €Заказать экскурсию

 

Примечание: цена входных билетов (стоимость билета - 14 €) не включена в стоимость экскурсиии.

 

Помимо базового, мы предлагаем также следующие варианты экскурсий, включающие объекты Сальвадора Дали:

 

Театр-музей Сальвадора Дали+замок Гала в Пуболе 

Театр-музей Дали в Фигерасе+дом Дали в Порт-Льигат

Треугольник Дали (дом Дали в Порт-Льигате+театр-музей Дали в Фигерасе+замок Гала в Пуболе)

Театр-музей Дали+Каталонская Венеция - Эмпуриабрава

Театр-музей Сальвадора Дали в Фигерасе+средневековая Жирона

Театр-музей Дали+шоппинг в аутлет-центре 


Свяжитесь с нами:

zakharovsergei@mail.ru

Тел, WhatsApp, Viber, Telegram 

 +34 630917047

Мы на Facebook


Гиды в Барселоне, экскурсии в Барселоне

Write a comment

Comments: 0