![Атавистические останки после дождя - Сальвадор Дали](https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=380x1024:format=jpg/path/s6b61d3476b988e81/image/i04cfc58fe015124f/version/1669135789/%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5-%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D1%8F-%D1%81%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%80-%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%B8.jpg)
Картина "Атавистические останки после дождя" была написана Сальвадором Дали в 1934-ом году и стала тематическим продолжением другого полотна, написанного годом ранее: "Архитектонический Анжелюс Милле". (рекомендуем прочитать описание по ссылке выше, и сразу станет понятен сюжет).
"Атавистические останки после дождя" - не только продолжение, но и, пожалуй, завершение истории: как видим, женский персонаж (объемная конструкция со сквозным отверстием, совершенно поглотил мужской, утративший свои очертания и "растекшиеся" по поверхности долины Ампурдан.
В настоящий момент картина "Атавистические останки после дождя" (65 Х 54 см, холст, масло) хранится в частной коллекции.
Интересно, что Сальвадор Дали, который трактовал женский персонаж картины Франсуа Милле "Анжелюс", как агрессивный и подавляющий, охотно проецировал эту ситуацию на свои отношения с Галой. В этих отношениях, как мы знаем, более твердая, решительная и жесткая по характеру Гала играла первую скрипку.
Что касается Сальвадора Дали - человека, в общем, самолюбивого, упрямого и своенравного - его эта ситуация не только не угнетала, но напротив - заставляла испытывать глубокое удовлетворение очевидно мазохистского порядка.
Эти чувства станут гораздо более понятны, если мы примем во внимание, что для Дали Гала была не только женой, но и матерью. Кроме того, с определенного момента он и вообще не воспринимал себя и жену по раздельности, так что сердиться за что-то на Галу для него было ранвносильно тому, что сердиться на собственную руку или ногу - то есть, занятием по определению глупым и пустым.
Интересно, что в некоторых других работах того же периода Дали прямо называет эти белые "архитектонические" (в данном случае - "атавистические") образования "Инь и Янь" - то есть, проецирует суть подобных взаимоотношений (агрессивная женщина, мужчина подкаблучник) на всех мужчин и женщин в целом. Насколько это верно - спорный вопрос. Это всего лишь точка зрения отдельно взятого человека по имени Сальвадор Дали - и только.
Снова отметим фигуры мужчины и ребенка, присутствующие не только в "Аритектоническом Анжелюсе", но и в десятках других работ Сальвадор Дали: это, как мы уже писали, следствие глубоко переживаемого художником разрыва с отцом.
Как раз в 34-ом году Дали все более утверждался в мысли, что нужно бы примириться, и попытка примирения годом позже действительно была сделана. Хотя, увы, окончательный мир так и не наступил, впоследствии сменившись новой "войной".
Тем не менее, именно частота появления этого образа в работах Дали служит бесспорным доказательством того, как глубоко переживал Дали разлуку с отцом. Отцы и дети - извечная проблема поколений....
Статьи по теме:
Гала и Дали - встреча длиною в жизнь
Write a comment