![Дом доктора Женове - шедевры Барселонского модерна](https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=410x1024:format=jpg/path/s6b61d3476b988e81/image/i59cbf79b56cb259a/version/1612531725/%D0%B4%D0%BE%D0%BC-%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5-%D1%88%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D1%80%D1%8B-%D0%B1%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0.jpg)
Всякий турист, гуляющий по барселонскому Бульвару Рамбла, обязательно обратит внимание на здание под номером 77 - во-первых, потому, что дом этот красив, а во-вторых - по причине бросающейся в глаза узости здания, которое, кажется, стиснуто соседними постройками так, что не может даже вздохнуть.
Ну, "узость" - явление для Барселоны вполне нормальное: сколько места удалось купить, столько и застроили, а вот красота дома доктора Женове (Casa del Doctor Genové) - явление закономерное: построил его один из лучших барселонских архитекторов эпохи "модерн": Энрик Санье, более всего известный нам, как архитектор Храма Святого Сердца на горе Тибидабо.
Дом доктора Женове, построенный в 1911 году - великолепное четырехэтажное модернистское здание, которое владелец заказал Санье, исходя из принципа "три в одном" - чтобы дом мог служить ему и жилым помещением, и химической лабораторией, и аптекой, для которой, разумеется, предназначался цокольный этаж.
Энрик Санье, работавший много и плдодотворно, имевший прекрасную репутацию среди состоятельныйх людей Барселоны и набивший себе руку на заказах самого разного типа, как никто другой (за карьеру он выстроил не одную сотню зданий), воплотил задумку доктора Женове в жизнь с типичным для него мастерством.
Поскольку доктор Женове, не лишенный определенных амбиций, хотел, чтобы дом имел еще и эстетическую ценность, и по этойц причине готов был понести дополнительные расходы, Санье привлек самых "модных" декораторов того времени и выстроил дом в очень модном тогда негоготическом стиле, странным образом придав ему черты мини-храма.
Главным образом, это облик связан со стельчатыми арками цокольного и третьего этажей, а также с обширными окнами, в которые ранее были вставлены витражи - до наших дней, к сожалению, не добравшиеся. В противном случае сходоство с фасадом готического храма было бы полным.
С другой стороны, прекрасная мозаика с растительными мотивами - главое украшение здания, сохранилась отлично и по-прежнему радует глаз на редкость "некричащими" и очень гармоничными для крикливого модерна цветами.
В этой работе чувствуется рука большого мастера, что и не удивительно: автор мозаики - Луис Бру, знакомый всем посетителям Барселоны своими мозаичными шедеврами, урашающими такие знаковые для Барселоны постройки, как Дворец Каталонской музыки, Больница Святого Креста и Павла, Дом Лео Мореры, Дом Комалат и др.
Write a comment