![Рыбацкие лодки на береегу в Сен-Мари - Винсент Ван Гог](https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=408x1024:format=jpg/path/s6b61d3476b988e81/image/i8a728d3dbd202850/version/1647373515/%D1%80%D1%8B%D0%B1%D0%B0%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B5%D0%B3%D1%83-%D0%B2-%D1%81%D0%B5%D0%BD-%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B8-%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82-%D0%B2%D0%B0%D0%BD-%D0%B3%D0%BE%D0%B3.jpg)
Картина "Рыбацкие лодки на берегу в Сан-Мари" была написана Винсентом Ван Гогом в 1888 году. Ван Гог с радостью рассказывал в письме своему брату Тео о посещении побережья Средиземного моря недалеко от Арля - речь идет о крохотном рыбацком поселке Сент-Мари, где он жил и занимался живописью на пленэре в течение нескольких дней.
Для художника, несколько утомленного однообразием Арля, это был новый мир, и он отреагировал на него с обычным рвением, работая, как и всегда, с одержимостью поистине увлеченного человека.
Картина "Рыбацкие лодки на берегу в Сан-Мари", построенна по излюбленному художником принципу контраста: природа предстает легкой и воздушной, в бесчисленных тонах ярких цветов, постоянно меняющихся и ярких благодаря мастерской работе с цветом.
С другой стороны, предметы, имеющие непосредственной отношение к человеку - то есть, лодки, главный атрибут нелегкого рыбацкого промысла, написаны яркими, густыми и безвоздушным тонами основного цвета, своей подчеркнутой "материальностью" резко контрастируя с эфемерностью пейзажа.
Жемчужная мягкость пейзажа становится своеобразной "обволакивающей" декорацией для декорацией для жестких, контрастных цветов, в которых выполнены лодки.
В то же время лодки, расположенные вдоль пляжа в ряд, пересекая друг друга корпусами и мачтами, образуют сложную сеть пятен и цветных линий, которые органично участвуют в неустойчивых воздушных сменах естественных тонов, в неправильных узорах морского берега и волн и в огромных потоках бесформенных облаков.
Эта образуемая лодками цветная сеть - типичный образец видения Ван Гога; он появился еще в его голландский период в рисунках деревьев, и, как и в тех ранних работах, пересечения мачт выписаны с характерным для Ван Гога вниманием к отдельным деталям.
Цвет варьируется от откровенных основных оттенков лодок до оттенков радужного неба с нежными голубыми, зелеными и лавандовыми коннотациями, а на пляже - с различными песочными тонами, которые представляют собой смесь желтого, зеленоватого и коричневого.
Статьи по теме:
Write a comment