"Первородный грех" Сальвадора Дали

Картины Сальвадора Дали. Первородный грех (1941)

Картина Сальвадора Дали "Первородный грех" (1941), приобретенная Фондом "Гала-Сальвадор Дали" в 2001 и практически неизвестная широкой публике,  ныне экспонируется в "Зале Сокровищ" Театра-музея Дали в Фигерасе.

Первоначально это чудесное полотно небольших размеров (50 Х 65 см) было куплено американкой Лютер Грин, после принадлежало изветному поэту, коллекционеру и хорошему знакомому Сальвадора Дали Эдварду Джеймсу, затем галерее Davlyn, у которой, собственно, картину и купил Фонд "Гала-Сальвадор Дали", управляющий имуществом художника.

Original sin by Salvador Dali
Сальвадор Дали. "Первородный грех" (1941)

Картина хороша - я бы даже сказал, прекрасна. В ней Дали демонстрирует безупречное техническое мастерство и ту самую тягу к гиперреализму, которая достигнет апогея в знаменитой "Корзинке с хлебом", бессменно выставляемой в том же "Зале сокровищ".

 

Наши туристы с особым восторгом отмечают, как здорово выписаны сбитые, растоптанные и почти потерявшие форму ботинки - но разве женская нога с венами, которые, когда смотришь полотно в оригинале, кажется, даже пульсируют - не достойна восхищения?

Картины Сальвадора Дали. Первородный грех.

Все основные персонажи библейского сюжета о грехопадении человеческом и изгнании из Эдема представлены здесь самым наглядным образом: и любопытная Ева (нога-то - женская), и Змей-искуситель, который в виде изящного украшения обвивает ее стройную ножку, и Адам (ботинки-то - мужские!), тяжесть грехопадения которого представлена особенно зримо через плачевное состояние, в котором находится обувь.

 

Особенно гениально, на мой взгляд, изображает Сальвадор Дали утраченный рай - оставляя задник полотна совершенно пустым. То есть, иными словами, Дали пишет этот потерянный Эдем, не написав ровным счетом ничего - но этот кажущийся парадокс вполне закономерен и логичен: ведь рай-то - УТРАЧЕН, человек, вкусивший от древа познания, лишен его навсегда!

Сальвадор Дали. Галарина
Сальвадор Дали. Галарина (1945)

Интересно отметить, что браслет фирмы Фаберже в виде змеи, изображенный на картине, позже, в 1945, появится вновь, украшая на этот раз руку жены художника в очень известном полотне "Галарина", также представленном в "зале сокровищ" Театра-музея. Дали и вообще очень любил этот браслет, и жаль, что несколькими годами позже, в одном из отелей Калифорнии это замечательное украшение было украдено прямо из номера вместе с прочими драгоценностями Гала.


Наши контакты: E-mail: zakharovsergei@mail.ru

          

Тел, WhatsApp, Viber  +34 630917047


гиды в барселоне, экскурсии в барселоне