![Одинокое дерево и соединенные деревья. Макс Эрнст. 1940](https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=780x10000:format=jpg/path/s6b61d3476b988e81/image/ia9ac29623cb45a40/version/1709821412/%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE-%D0%B8-%D1%81%D0%BE%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%8C%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D1%81-%D1%8D%D1%80%D0%BD%D1%81%D1%82-1940.jpg)
Во второй половине 1920-х годов Макс Эрнст разработал процесс, который он назвал «фроттаж», который он определил как «автоматическую» форму живописи. Фроттаж - художественная техника, использующая натирающие движение карандаша. Изобретение фроттажа стало безусловной реакцией Эрнста на эпохально-программный на «Первый манифест сюрреализма» Андре Бретона 1924 года.
Серия «Естественная история» 1926 года, адаптировавшая эту технику к живописи для «лесной» серии, изображающей природные формы, вдохновленные, в частности, романтизмом Каспара Давида Фридриха (1774-1840) - стала одним из самых важных произведений Эрнста. Для Эрнста романтизм имел большое значение. поскольку был весьма созвучен тематике многих работ художника, часто предпочитавшего задействовать вневременные природные формы.
В начале Второй мировой войны Эрнст был интернирован во Франции как враждебно настороенный иностранец и не мог бежать в Нью-Йорк до лета 1941 года. В то время его беспокоили как скорый отъезд из знакомого европейского окружения, так и проблемы на личном фронте.
Эрнст уже дважды был женат и развелся и жил с английской художницей Леонорой Кэррингтон, которая в результате его ареста и их последующего расставания переживала жесткий нервный срыв в этот период.
Все эти внешние обстоятельства нашли отражение как в названии, так и в сюжете картины.
Write a comment