![](https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=780x10000:format=jpg/path/s6b61d3476b988e81/image/i426ac4491475b182/version/1710416764/image.jpg)
Город с животными, 1919 - Макс Эрнст
Макс Эрнст достиг творческой зрелости в один из самых беспокойных периодов европейской истории. Как в политическом, так и в культурном отношении второе десятилетие 20-го века было бурным периодом, который принес серьезные изменения в Европу: разразилась Первая мировая война, распалась Российская империя, а в искусстве распространились авангардные организации.
В Германии, где в семье художника-любителя и его жены в 1891 году родился Эрнст, в 1910 году начал выходить журнал Der Sturm, а в 1911 году в Мюнхене была создана группа Der Blaue Reiter («Синий всадник»). Эти и многие другие проявления авангарда послужили толчком к отказу Эрнста от академической традиции, представленной картинами его отца.
Эрнст был призван в армию в качестве инженера-артиллериста во время Первой мировой войны и был дважды ранен, но сумел реализовать свои творческие интересы во время войны прошла выставка его работ в Берлине, в галерее Der Sturm (в 1916 году).
В следующем году им была опубликована «Vom Werden der Farbe» («О происхождении цвета»), статья, отдающая дань уважения Марку Шагалу, Роберту Делоне и Василию Кандинскому и отражающая эстетические интересы Эрнста того времени.
Данная картина также представляет собой синтез художественных идиом, почерпнутых у его сверстников: изобразительная логика обращается к кубистской идиоме, а палитра и животные формы напоминают картины Генриха Кампендонка и Франца Марка.
Активно работая среди сюрреалистов, проникавших в тайники разума и мира снов в поисках своих образов, Эрнст разработал свою собственную, очень личную иконографию, включая человека в котелке и птицу, изображенных на этой картине.
Первое было интерпретировано как отсылка к его отцу, а второе превратилось в альтер-эго художника и часто появлялось в картинах на протяжении всего творчества Эрнста.
Write a comment