![Секреты Старой Барселоны](https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=388x1024:format=jpg/path/s6b61d3476b988e81/image/i9972f7e3cd5bebc6/version/1650473793/%D1%81%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8B-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B9-%D0%B1%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D1%8B.jpg)
Мало кто знает, что наслаждаться гигантской витражной "розой" на главном фасаде церкви Санта Мария дель Пи в ее оригинальном виде мы можем лишь благодаря своеобразной "мании" Жозепа Марии Жужоля - каталонского архитектора, который на протяжении многих лет был одним из ближайших помощников и сотрудников Антонио Гауди.
Да, как уже неоднократно говорилось, Гражданская война в Испании сопровождалась небывалым антирелигиозным террором, который именно в Барселоне достиг наивысшего размаха и крайней степени варварства. Сотни актов беспримерной жестокости в отношении служителей церкви, тысячи актов вандализма в отношении построек религиозного культа - все это, к сожалению, было.
Среди прочего был уничтожен и уникальный по своим размером (диаметр 10, 07 м) и красоте розетон на главном фасаде базилики Санта Мария дель Пи. Вот так он выглядел после визита людей в кожанках, с маузерами и коммунистическим мандатами:
И, боюсь, никогда более мы не смогли бы насладиться этой гигантской розой в ее первозданном виде, если бы не своеобразная "мания" Жозепа Марии Жужоля - человека, ответственного за изумительную мозаику "тренкадис" в работах Гауди.
Мания эта заключалась в том, что Жужоль, преподававший в Высшей Архитектурной школе Барселоны, обожал "напрягать" своих студентов, заставляя их выполнять крупномасштабные рисунки различных архитектонических объектов, которые, по мнению Жужоля, того всячески заслуживали.
Поскольку объектов таких в Барселоне значительно больше, чем много - ученикам требовательного профессора приходилось, как можем мы представить, несладко. Разумеется, витраж базилики дель Пи - один из крупнейших в мировой готике - не мог остаться вне поля зрения Жужоля, и студентам было велено выполнить гигантский трехметровый рисунок с тщательным соблюдением всех пропорций и деталей. Рисунок и сегодня можно наблюдать в интерьерах Высшей Школы Архитектуры:
Благодаря этой тщательно и на совесть выполненной работе после войны и удалось восстановить витраж именно в первоначальном виде. Работу по созданию точной реплики витража поручили, как можно догадаться, самому Жужолю, и он блестяще с ней справился.
![](https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=533x10000:format=jpg/path/s6b61d3476b988e81/image/i152b4e7215b7d4bc/version/1592407127/image.jpg)
В центре розы мы можем наблюдать семь звезд, сиволизирующих лик Божий, а в отходящих от него двенадцати лепестках, символизирующих двенадцать племен Израилевых, герб базилики, герб Барселоны и герб Арагонской короны чередуются с шестиконечными звездами (звездами Давида).
Следующий концентрический круг содержит изображения 24-х старцев, упомянутых в книге Апокалипсиса. Что же, скажем спасибо Жужолю и его "мании", благодаря которой витраж базилики дель Пи и сегодня выглядит так, как шесть столетий назад.
Церковь Санта-Мария-дель-Пи посещается в ходе пешеходных экскурсий:
"Готический квартал Барселоны"
"Барселона - четыре крепости Бога"
Статьи по теме:
Write a comment