![Три музыканта - Диего Веласкес](https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=410x1024:format=jpg/path/s6b61d3476b988e81/image/id5bf449b24d84407/version/1616613344/%D1%82%D1%80%D0%B8-%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0-%D0%B4%D0%B8%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B5%D1%81.jpg)
Три музыканта - ранняя картина Диего Веласкеса (1599-1660), испанского художника эпохи барокко, придворного живописца и величайшего мастера реализма. На картине изображены трое молодых людей, собравшихся за обеденным столом и исполняющих музыку.
В этой картине Диего Веласкес, которому на момент ее написания было всего 19 лет, демонстрирует замечатетельное владение светотенью - живописной техникой, важность которой в эпоху барокко выступила на первый план, что во многом обусловлено невероятно мощными работами Караваджо.
«Три музыканта» - одно из самых ранних произведений Веласкеса так называемого "Севильского периода". Это одна из примерно десяти картин в стиле бодегон, которые Веласкес создал до 1622 года, когда жил в Севилье.
Напомним: бодегон - направление в испанском искусстве, сочетающее в себе жанровую живопись и натюрморт. Впервые этот термин применил учитель и тесть Веласкеса Франсиско Пачеко - причем, именно в отношении картин Веласкеса.
В картине "Три музыканта" источник освещения находится слева, создавая резкие тени и интенсивные блики, мастерски использованные Веласкесом для создаания эффекта объема и глубины.
Двое мужчин поют, аккмопанируя себе на струнных инструментах, а третий, самый "младшенький" (но далеко не самый глупый из всех), уже завладел стаканом вина, который с доброй и несколько насмешливой улыбкой демонстрирует зрителю, тем самым словно говоря: "Хватит заниматься ерундой, песнями сыт не будешь. Давайте уж накатим как следует и поедим всласть!"
На заднем плане слева можно увидеть обезьяну с грушей в руке, что подчеркивает гротескный характер сцены. Буханка хлеба на салфетке, бокал вина и кусок сыра с воткнутым в него ножом дают Веласкесу возможность поэкспериментировать с изображением различных текстур.
Как и всегда, не можем не отметить величайшую фотографическую точность, с какой Веласкес изображает утварь и пищу. Этим "гиперреализмом до гиперреализма" в свое время восхищался Сальвадор Дали, в отточенной технике которого влияние Веласкеса чувствуется особенно сильно.
Музей Прадо. Быть в Мадриде и не посетить музей Прадо - всё равно что приехать в Барселону и не увидеть Саграда Фамилия. Национальный музей Прадо - один из крупнейших музеев европейского искусства в мире, а заодно и один из самых посещаемых! По статистике 2019 года, посетителями Прадо стали свыше 3,5 млн человек! Причина такой популярности? Конечно же, бесценные коллекции музея.
Самое полное в мире собрание работ Веласкеса, Эль Греко, Гойи, Босха, Сурбарана, Мурильо; шедевры Рафаэля, Ботичелли, Тициана, Караваджо, Веронезе, Брейгеля, Ван Дейка - и список этот можно продолжать бесконечно. Что ни имя - то титан, что ни картина - то шедевр!
В этих драгоценных россыпях легко потеряться - вот почему мы рекомендуем воспользоваться услугами грамотных профессиональных гидов и заказать экскурсию по музею, в ходе которой Прадо раскроется перед вами во всей своей чарующей полноте:
Write a comment