![Храм Святого Семейства в Барселоне. Описание и символика](https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=378x1024:format=jpg/path/s6b61d3476b988e81/image/if0fc7437952dfadd/version/1649856580/%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC-%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0-%D0%B2-%D0%B1%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B5-%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B8-%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0.jpg)
Конечнно же, для человека, привыкшего к классике, наличие ярких, цветных, заметно выделяющихся на общем фоне огромных корзин с фруктами, венчающих боковые фасады Храма Святого Семейства, (Антонио Гауди) выглядит непонятным, а то и откровенно безвкусным.
Да что там - даже я, безусловный и преданный фанат Саграда Фамилия, нет-нет, да и скажу себе: а ведь и в самом деле - попахивает откровенным китчем! Особенно, в сравнении с потрясающим фасадом Рождества...
Но мои личные претензии относятся, скорее, к стилю и форме, нежели к смыслу и содержанию.
И поскольку все эти праздничные, нарядные, огромные фрукты-злаки действительно сложно не заметить, и в обязательном порядке туристы на каждой экскурсии туристы интересуются: что, почему, зачем? - сейчас мы с вами об этом и побеседуем. Внесем ясность и закроем вопрос - выражаясь казенным языком.
Как мы уже говорили, проект Храма претерпевал изменения по ходу его реализации. От неоготики, доставшейся ему в наследство от первого архитектора, Гауди ушел в сторону линейной геометрии, что и обусловило необычную эллиптическую форму розетонов боковых фасадов.
И так же необычны трегольные фронтоны над розетонами, украшенные каменными барельефами с изображением листьев, и - теми самыми фруктами-плодами, облицованными мозаикой "тренкадис". Оговорюсь - пока мы говорим о нижнем уровне - поскольку их два. О верхнем побеседуем чуть позже.
Наличие, расположение и смысл плодов далеко не случайны. В самом широком понимании, они призваны символизировать плоды добрых дел - скажем так, благих деяний тех святых, скульптурные изображения которых установлены под каждым розетоном.
Со стороны фасада Рождества Гауди решил разместить плоды весенние, расположив их с востока на запад в хронологическим соответствии с порой созревания. Итак, прочтем их от фасада Рождества в направлении Фасада Славы,то есть, в направлении восходященго солнца: мушмула, черешня, сливы, персики и груши.
![Саграда Фамилия в Барселоне. Фрукты на боковых фасадах](https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=638x10000:format=jpg/path/s6b61d3476b988e81/image/i5605a665a7639b8a/version/1590957366/%D1%81%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B0-%D1%84%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%8F-%D0%B2-%D0%B1%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B5-%D1%84%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%8B-%D0%BD%D0%B0-%D0%B1%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D1%84%D0%B0%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%85.jpg)
Со стороны фасада Страстей представлены плоды осенние, и хронология их созревания выдержана в обратном направлении - с восока на запад: яблоки, миндаль, фиги, хурма, каштаны, апельсины, гранаты.
Что касается наверший второго яруса, расположенных на высоте 60 м, здесь все проще: мы наблюдаем последовательное чередование винограда и хлебных колосьев, то есть, хлеба и вина - элементов Святого Причастия.
В навершиях с изображением хлебных колосьев присутствует кое-где красный цвет - в точности, как на пшеничных полях, где среди хлебных колосьев частенько встречаются алые маки. Что до винограда - он представлен в трех вариациях, сиволизирующих разные сорта винограда: белые, красные и мускатные.
![Саграда Фамилия в Барселоне. Значение фруктов](https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=525x10000:format=jpg/path/s6b61d3476b988e81/image/id9eb58ace2e7a521/version/1582575110/%D1%81%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B0-%D1%84%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%8F-%D0%B2-%D0%B1%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B5-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%84%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2.jpg)
Статьи по теме:
Write a comment