![Антонио Гауди. Ворота усадьбы Миральес](https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=414x1024:format=jpg/path/s6b61d3476b988e81/image/ib7f07ca315316262/version/1649794722/%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BE-%D0%B3%D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%B8-%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D1%83%D1%81%D0%B0%D0%B4%D1%8C%D0%B1%D1%8B-%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D1%81.jpg)
Ворота усадьбы Миральес - одна из почти неизвестных работ Антонио Гауди в Барселоне. Тем и хороша столица Каталонии: невзирая на периоды варварства и смуты, когда звериная суть рвалась из людей наружу, смывая напрочь тонкий слой цивилизации и заставляла крушить, жечь, разрушать создававшееся веками - город выжил и уцелел.
Барселона по-прежнему - настоящий кладезь исторических, культурных, архитектурных ценностей, и никаким деструктивным элементам не лишить город этого статуса.
Барселона изобилует сюрпризами. Так и здесь: в одном из престижных, спокойных городских районов, в окружении современных зданий улучшенной планировки натыкаешься вдруг на замечательный обломок прошлого: ворота усадьбы Миральес, выполненные великим Гауди.
Эрменгильд Миральес-и-Англес - хороший знакомый Антонио Гауди, занимавшийся производством предметов декора из пресованного картона. Кое-какие изделия, выполненные в мастерских Миральеса, Гауди использовал в своих проектах "Дом Висенс" и "Бар Торино".
Мощные гидравлические прессы, установленные в мастерских Миральеса, оказались весьма полезными для Гауди при работе над Храмом Святого Семейства - с их помощью архитектор выполнял эксперименты по расчетам несущей способности колонн храма.
Саму усадьбу по заказу Миральеса выстроил один из ближайших помощников Гауди - Доменек Суграньес, сам же Маэстро ограничился порталом и оградой, от которой сегодня сохранилась лишь примыкающая к воротам часть - но и этого достаточно, чтобы сходу и безошибочно определить автора.
Это зрелый Гауди - изогнутые линии, весьма подобные тем, что мы наблюдаем в явлениях природы, безоговорочно доминируют над прямыми линиями и углами, которые так свойственны архитектурным творениям рук человеческих и, следовательно, по Гауди - глубоко вторичны по отношению к творениям Создателя.
Синусоидальные очертания верхней части стены напоминают волны морские, а вот элементы художественной ковки, венчающие конструкции, снова наводят на мысль о хребте огромного дракона - уж слишком угрожающи металлические шипы!
Венчает портал, как и многие другие работы Гауди, кованый элемент в виде крестоцвета - еще один подобный находится ныне в доме-музее Гауди в парке Гуэля.
В 2000-м году в арке портала была установленна выполненная в натуральную величину, с полным соблюдением всех антропометрических данных Антонио, скульптура великого каталонского архитектора (автор Хоаким Кампс).
Монумент неоднократно и, надо отметить, весьма бережно реставрировался - сейчас портал Миральес находится в отличном состоянии.
Жаль, что не сохранилась сама усадьба. Жаль, что уцелела лишь часть ограды, а не вся она целиком - но спасибо судьбе и за это! Повторюсь - эти жемчужинки, разбросанные на территории города там и здесь, делают Барселону еще лучше - если это вообще возможно...
Статьи по теме:
Антонио Гауди - памятник архитектору в Барселоне
Саграда Фамилия - история строительства
Двенадцать мучеников Саграда Фамилия
Саграда Фамилия в Барселоне - верность проекту Гауди?
Храм Святого Семейства в Барселоне - как и из чего строят сегодня?
Write a comment