![Персонаж маскарада, занятый пришпиливанием бабочки](https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=410x1024:format=jpg/path/s6b61d3476b988e81/image/i0b03ca6b07dca717/version/1598034523/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%B6-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B0-%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8B%D0%B9-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%88%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC-%D0%B1%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8.jpg)
"Персонаж маскарада, занятый пришпиливанием бабочки" - картина, написанная Сальвадором Дали в 1965-ом году и находившаяся в личной коллекции художника.
Впрочем, говоря "картина" мы опять рискуем внести некоторую путаницу в действительное положение дел - речь идет, скорее о миниатюре размером всего 12 Х 9 см (масло, доска).
Вот представьте себе фотографию "девять на двенадцать - и получите полное и точное представление о габаритах этой маленькой и, не побоюсь этого слова, классической вещи, в которой Дали демонстрирует не только свое умение художника-миниатюриста, но и явную склонность к классической, с точки зрения 20-го столетия, живописи.
Учитывая, что эта славная, в духе любимого Сальвадором Дали Мейссонье, или, может быть, Мариано Фортуня вещица находится в Театре-музее Сальвадора Дали, а именно в Зале Шедевров, где представлены работы и Мейссонье, и Фортуня, и Модеста Уржеля, и, прошу отметить, Эль Греко, не считая Герарда Доу - всякий посетитель может легко спутать "Персонажа с бабочкой" с творение какого-нибудь классика живописи - и окажется глубоко неправ.
Это Дали - удивительно многоликий и единый во всех лицах. Мы не раз уже подчеркивали редкий дар художника - он умел одинаково хорошо писать в самых разных стилях - от бронзово-древних до ультра-современных. Разумеется, это умение, дающееся не многим живописцам, связано с природной одаренностью Сальвадора - но не только.
Не только и "не столько".На мой взгляд, главным качеством, в конечном счете определившим мастерство Дали как художника-всех-стилей, явилось его поразительное трудолюбие. Мало найдется столь преданных делу живописи мастеров, как Сальвдор, который, однажды, еще в детском возрасте "заболев" живописью, уже не расставался с этой "болезнью" вплоть до смерти Галы.
Изучая работы художника раннего периода, не можешь не удивляться тому, сколько разных стилей и отдельных мастеров пропустил Сальвадор Дали через себя, каждый раз учась чему-то новому. В итоге к началу тридцатых на свет появился совершенно самобытный, и в то же время мастерски умеющий имитировать разные стили мастер. Впрочем, о чем это мы?
В каком бы стиле не работал Сальвадор Дали, это прежде всего был его собственный, уникальный и неповторимый стиль - а потом уже все остальное. И "Персонаж в маскарадном костюме, пришпиливающий бабочку" - яркое тому подтверждение.
Свяжитесь с нами:
zakharovsergei@mail.ru
Тел, WhatsApp, Viber, Telegram
Write a comment