![Три молодых сюрреалистических женщины, держащих в руках шкуры орекстра](https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=410x1024:format=jpg/path/s6b61d3476b988e81/image/i05636133c5f88ea7/version/1599380703/%D1%82%D1%80%D0%B8-%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D1%8B%D1%85-%D1%81%D1%8E%D1%80%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%85-%D0%B2-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0%D1%85-%D1%88%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%8B-%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0.jpg)
Картина "Три молодых сюрреалистических женщины, держащих в руках шкуры рояля" создавалась Сальвдором Дали в период с 1934 по 1936 г.г. и вошла в целую серию работ художника, в которых женские головы заменены цветами (напр. "Женщина с головой из роз" (1935).
В частности, в работе именно над этой картиной Дали воспользовался помощью модели Шейлы Легге, которую нарядили в цветочный головной убор, полностью закрывающий лицо, в платье до пят и черные перчатки и устроили фотосессию с ней на Трафальгарской площади.
"Три молодые сюрреалистические женщины, держащие в руках шкуры орекстра" - самая что ни на есть "классическая", то есть, "фрейдистская" работа Дали, созданная с применением "параноидально-критического" метода, где на фоне до боли знакомых нам скал мыса Креус разворачивается действие эпохальной трагедии под названием "Импотенция гениального Сальвадора".
Не будем забывать, имея целый ряд проблем в области сексуальной жизни, в число которых с определенного времени вошла и импотенция, Дали не только не стеснялся ее, что было бы глупо, но и гордился ей, подчеркивая, что "все великие люди были импотентами". Более того, художник, начиная с 1933-го, еще и исследовал это явление с помощью своих замечательных работ, придумывая для визуального изображения проблемы самые замысловатые и, прямо скажем, запоминающиеся аллегорические образы.
Цветочная фигура слева изображает вялую «кутикулу» фортепиано - ее мягкая форма контрастирует с твердыми краями маленькой тубы внизу, намек на невыполненное обещание фаллического мастерства. Средняя фигура кажется самой оживленной и живой, ее пышная фигура натягивает откровенно изодранное платье.
Фигура справа изображает вялую `` кожу '' другого инструмента - виолончели, чей метод игры, включающий поглаживание смычком по его струнам и манипулирование струнами вдоль вертикального грифа, может быть истолкован как сексуальный, и ее поза наводит на размышления. сделать предложение.
Под игрой "оркестра" Дали, как несложно догадаться, имеет в виду акт соития, который, увы, невозможен, по причине того, что рояль (фаллос) совершенно неспособен поддерживать твердое состояние и расплывается, теряя форму, самым постыдным образом.
Тромбон, однозначно символизирующий женский половой орган, напротив, имеет вполне "боеспособные" жесткие очертания и выполнен в мрачных черных тонах, означающих явное раздражение (или даже черную злость) при виде невозможности партнера исполнить сексуальное "обещание".
Примечательно, что одна из женщин держит в руках виолончель - явно в "предлагающем" жесте. Способ игры на этом инструменте для Дали также ассоциировался с сексуальными отношениями, и, возможно, в данном контекте это может означать предложение некоей альтернативы "стандартному" половому акту.
Ох, уж этот Дали, все творчество которого насквозь пропитано эротизмом - но разве это плохо? Художник всего лишь констатирует непреложный факт: "основной инстинкт", вне зависимости от обстоятелств, всегда остается основным инстинктом, пронизывая, так или иначе, все сферы нашего земного бытия.
Статьи по теме:
300 лучших картин Дали - описание и анализ
Философ, освещенный светом луны и заходящего солнца
Взрывающаяся рафаэлевская голова
Write a comment