![Человек с головой из голубых гортензий - Сальвадор Дали](https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=410x1024:format=jpg/path/s6b61d3476b988e81/image/i877fd54213a5c940/version/1595618378/%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA-%D1%81-%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%B8%D0%B7-%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%83%D0%B1%D1%8B%D1%85-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D0%B9-%D1%81%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%80-%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%B8.jpg)
Картина "Человек с головой из голубых гортензий" была написана Сальвадором Дали в 1936-ом году - в это время художник с женой, бежавшие от "коней беспредела" Гражданской войны в Испании, обосновались в Италии, где Дали имел прекрасную возможность вплотную познакомиться с работами многих своих кумиров, включая мастеров итальянского Возрождения и не только...
Упоминаем об этом не случайно - влияние увиденного хорошо видно во многих работах Дали того периода, включая и маленькое полотно "Человек с головой из голубых гортензий" (16,2 Х 22 см, холст, масло).
В этой вещи вместо привычных нам гладких поверхностей и фотографически выписанных мельчайших деталей, Дали работает более крупными мазками и использует технику прерывистые линий, а также еще больше внимания уделяет роли света в изображении объекта.
К концу 30-х Дали вернется к технике "рукотворной фотографии", однако и освоенные в Италии технические приемы забрасывать не будет. Он, как это уже было в период студенчества, начнет работать сразу в нескольких стилях, в каждом из них создавая шедевры - что доступно лишь очень одаренным Мастерам.
В обсуждаемой нами картине Сальвадор Дали, помимо всего прочего, прибегает к своему излюбленному в те годы приему "двойного образа". Первоначально наше внимание фокусируется на сотканном из света и прерывистых линий чееловеке, сидящем на камне у дороги справа. Человек сидит, опираясь локтем о колено, а голова его в точности походит на букет голубых гортензий.
Однако, вглядевшись попристальней, мы начинаем понимать, что "в действительности всё не так, как на самом деле." Никакой головы, оказывается, вовсе нет - а есть отверстие в скале, сквозь которое видна часть написанного в сине-голубых тонах пейзажа.
Примечательно, что верняя часть картины выполнена в прежней технике и полностью соответствует лучшисм образцам живописи Дали первой половины тридцатых. Да и кто, скажите, еще, умел так писать ампурданское небо?
Статьи по теме:
Свяжитесь с нами:
zakharovsergei@mail.ru
Тел, WhatsApp, Viber, Telegram
Write a comment